22.04.1968
Совмин СССР принял постановление "Об утверждении Положения о Министерстве автомобильной промышленности". Согласно данному положению Министерство автомобильной промышленности является общесоюзным Министерством.
Министерство автомобильной промышленности осуществляет руководство промышленностью по производству грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, средств специализированного автомобильного транспорта, автомобильных полуприцепов, автомобильных и тракторных прицепов, мотоциклов и велосипедов, автомобильных, мотоциклетных и других малолитражных бензиновых двигателей, автоагрегатов, запасных частей к ним, автотракторного электрооборудования и приборов, а также подшипников качения. Министерство автомобильной промышленности несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие автомобильной промышленности, научно-технический прогресс и технический уровень производства, а также за технический уровень и качество выпускаемой продукции и за наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции отрасли.
Главными задачами Министерства автомобильной промышленности являются:
обеспечение всемерного развития автомобильной промышленности как составной части народного хозяйства СССР, высоких темпов развития производства и роста производительности труда на основе научно-технического прогресса в целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и обороны страны во всех видах продукции отрасли;
выполнение заданий государственного плана и обеспечение строгого соблюдения государственной дисциплины;
обеспечение при минимальных затратах общественного труда производства высококачественной продукции, повышение эффективности производства, улучшение использования основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
проведение единой технической политики в автомобильной промышленности, внедрение новейших достижений науки и техники и передового опыта и обеспечение высоких технико-экономических показателей производства, изучение развивающихся потребностей народного хозяйства в новых видах продукции отрасли и создание прогрессивной автомобильной техники;
обеспечение дальнейшего развития специализации и кооперирования производства на основе осуществления широкой унификации, стандартизации и нормализации деталей, узлов и агрегатов, внедрения прогрессивных технологических процессов и применения современного высокопроизводительного оборудования;
рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности, снижение стоимости и сокращение сроков строительства;
своевременный ввод в действие производственных мощностей и основных фондов, а также освоение в короткие сроки производственных мощностей;
внедрение научной организации труда и управления, обеспечение предприятий, организаций и учреждений системы Министерства квалифицированными кадрами, создание условий для наилучшего использования знаний и опыта работников, выдвижение на руководящую работу молодых, хорошо зарекомендовавших себя специалистов;
улучшение жилищных и культурно-бытовых условий рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений системы Министерства, создание безопасных условий труда на производстве.